На велосипеде в грозу. Техника безопасности. My story

гроза, молния,
Бывала ли у вас такая велопрогулка (велопоход), чтобы прям, уххххх! Чтобы не просто собрались-выехали-цель выполнили-поехали домой и все это под солнечную погодку, а так, чтобы непредсказуемо и душещипательно, что не знаешь – радоваться «вылазке» и терпеть, или плакать, огорчаться бояться? Лично у меня бывало...Было лето (2015-го, если не ошибаюь), теплынь, небо чуть затянуло тучами, но я решил отправиться на покатушку, и вырядился в белую рубаху, в джинсовые шорты. Обулся, накинул рюкзак и вышел в свет, что называется. Отъехал от дома, катаюсь на свежем незагазованном воздухе (благо дождь немного смочил асфальт). И спустя, минут 40-50, погодная обстановочка стала меняться, в неблагоприятную для меня, сторону. Серые тучи так набухли (и все это сопровождалось громом), что не было сомнений по поводу предстоящее непогоды на ближайшие часы. От дома я уже удалился на достаточное расстояния, поэтому решил все же ехать домой, благо не мокнуть зря. Дождь накрапывал, крупными, но теплыми каплями. Я еду…, регулируемые перекрестки возникают на моём пути – один, другой, третий…
Постепенно промокает моя белая рубашка. И вот последний перекрёсток, а дальше можно окольными путями без светофорных преград. Дождь усилился, началась гроза. Я кручу педали все стремительнее, как будто опаздываю – хотя, я просто все еще спасался от стихии. Мысли были не самые хорошие – мобильник включенный в кармане, я еду на велосипеде…И вот выезжаю на предпоследнюю дорогу (которую как раз было отремонтировали). Еду (точнее «гоню» уже!), а параллельно мне, дороге, по левую сторону гремит и просто завораживающе сверкает (как подсказывало мне периферийное зрение и, отражающиеся вспышки, от мокрого асфальта дороги). На улице были такие же одинокие спасающиеся люди, и было немного не по себе. Вскоре я доехал до последнего участка дороги и добрался-таки до дома под раскаты грома. Приехал грязный, сырой до нитки, но счастливый!
Да, длинное получилось предисловие к посту о том, что делать, если гроза застанет вас на велосипеде. 

Техника безопасности при грозе: 
1. В городе грозу переждать легче всего. Достаточно оставить велосипед на улице, а самому найти укромное место, которым может послужить любой магазин. 
2. Ни в коей случае, не стоит укрываться от стихии с велосипедом под одиноким деревом. Велосипед и вы должны находиться порознь. 
3. Если есть какие-то металлические предметы на теле, - спрячьте их. 
4. Выключайте телефоны 
5. Предпочтительнее укрываться от грозы следует под берёзой, орешником, клёном, липой, акацией. Крайне не рекомендуется пережидать грозу возле дубов и тополей. 
6. Если вы оказались в поле. Категорически нельзя стоять рядом с транспортным средством во избежание поражения молнией. Самим стоит лечь на землю, либо присесть, дабы не быть самой высокой точкой на местности.

Вот, пожалуй, главные правила ТБ. Не повторяйте моих ошибок, и не подвергайте своё здоровье опасности. Всем счастливых дорог!

0 Response to "На велосипеде в грозу. Техника безопасности. My story"

Отправить комментарий

Powered by Blogger