Как правильно тормозить на велосипеде?

Очень многие начинающие велосипедисты не задумываются, какая техника торможения байка предпочтительная. Часто такое бывает при первой покупке велосипеда, что весьма понятно, – хочется подрифтить, произвести впечатление, поэкстремалить, зачастую, даже на самых простых моделях, которые, вовсе, и не предназначены для подобных «понтов». В результате чего страдает сам транспорт и, как ни странно – его пользователь, в связи с некорректной работой байка.
Не стоит принижать безупречное торможение, ибо, оно, действительно, влияет на очень многие велосипедные вещи, так сказать.
Наша тема: «Как правильно тормозить на велосипеде?»
Сразу скажу, что правила универсальные, т.е. для большинства велолюбителей.


Умение тормозить – залог безопасности!


Исправность, умение ими пользоваться, а также навык распределения веса на велосипед – главное в тормозах. Если с исправностью все понятно, то под умением ими пользоваться подразумеваю – тормозить правильно (в зависимости от ситуации – передним или задним тормозом), плавно и чётко, чтобы самим не оказаться впереди велосипеда (в кювете), или, не дай бог, травмировать других. Что касается баланса, то здесь все просто – попробуйте, съехать с обычной горки. Что вы будете делать? Нормальный велосипедист, разумеется, привстанет с седла, и будет пятиться назад, чтобы распределить вес по велосипеду, и не кувырнуться через руль.



Какой основной тормоз – передний или задний?


Если вы считаете, что главный тормоз – задний, – вы глубоко заблуждаетесь. Объясню, почему… Помните про инерцию? В экстренных случаях, от него толку мало, на ручку жмёшь, а велосипед несёт вместе с вами еще некоторое расстояние, и соответственно, время – когда все идёт на доли секунды! А передний тормоз – «хитрый». Умение обращаться им, приходит только с опытом, потому как все мы знаем, к чему приводит резкое нажатие на эту ручку – естественно, выкидом из седла. Чтобы этого не произошло, необходимо учиться контролировать своё положение на велосипеде, крепко держать руль. При неправильной «развесовке», слабом контроле руля – все это приведёт к «полёту».
Для того, чтобы убедиться, что тормозит эффективнее – задний или передний тормоз, попробуйте на прямой воспользоваться ими поочерёдно (не забывая контролировать тело), набрав небольшую скорость – если задний оставит после себя небольшую черту, то правильно настроенный передний тормоз, не даёт такой слабины – у него другая «физика», характеризующаяся эффективностью – её важно почувствовать начинающему велосипедисту, дабы избежать неприятностей. Поэтому в экстренных торможениях рекомендуется пользоваться именно им.
Возьмите на заметку, что дорога велолюбителей полна неожиданностей, и помимо кручения педалей, контроля руля, нужно следить и за положением корпуса, уж поверьте. Просто посмотрите велосипедные видеоролики, например, тех же даунхилловцев, как они работают телом.

Что лучше ножные тормоза, вибрейки или дисковые тормоза?

Подробнее о видах тормозных системах велосипедов, я посвящу отдельный пост. А пока, вкратце скажу, что дисковые тормоза это просто «космос» по сравнению с первыми двумя видами.

Правильное торможение позволяет:

1. Сохранить покрышки. Агрессивное нажатие тормозной ручки быстро «съедает» резину.
2. Свести безопасность велосипеда к минимуму
3. Сохранить оборудование велосипеда в хорошем состоянии
4. Входить в поворот на максимально возможной скорости


Как тормозить на льду? Для обладателей «горных великов».


На льду пользоваться тормозами – «дохлый номер», бессмысленно. Воспользуешься ручкой, блокирующей переднее колесо – ты в ауте, ручкой, ответственной за заднее колесо – снос задней части гарантирован. И не в скорости дело, а чисто в «физике». Тормозить необходимо своим ходом, постепенно гася скорость. Либо другой выход – дорога в сугроб :-).
В снежную кашу (если под ней есть наледь) тактика торможения примерно схожа, но все же, благодаря, не такому гладкому льду, можно аккуратно пользоваться тормозами, т.к. минимальное сцепление все же будет.

Дорогие друзья, благодарю вас за внимание к этому материалу. «Тормозная» тема, разумеется, очень широкая – о ней нельзя сказать несколько слов, хотя бы потому, что каждый вид велосипеда уникален по своему поведению, поэтому тема требует и дальнейшего рассмотрения, что я и постараюсь сделать в рамках этого блога. Всем добра! Добавляйте блог в закладки, и делитесь материалами с друзьями

0 Response to "Как правильно тормозить на велосипеде?"

Отправить комментарий

Powered by Blogger