Чем отличается дорогой велосипед от дешёвого?

Какой велосипед выбрать? Дешёвый или дорогой?
Приветствую посетителей «Велосипедного магазина»! Сегодня вам, возможно, покажется, что я «не в духе» и т.п. Спешу ответить, что с настроением все в порядке, просто тема нынешнего поста – сравнение велосипедов – дорогих с дешёвыми :-). И без критики, конечно, не обойтись, как в одну, так и во вторую сторону. Насколько она будет конструктивна или деструктивна в адрес велосипедов – решайте сами. Потому как, не все мы можем катать (по разным причинам, например: боязнь кражи велосипеда) на дорогих байках, и в таких случаях дешёвый велосипед просто выручает, помогая решить проблему (ашанбайки не в счёт).
Во избежание непоняток, дорогие друзья, рекомендую прочесть вот эти два поста про ашанобайки и бюджетные велосипеды.
Вкратце лишь скажу, что лично я не отношу бюджетные велосипеды со стальной/алюмиевой рамой (которые, бывает, служат ооочень долго) к ашанбайкам. Хотя сегодня бренды, специализирующиеся на велосипедах для начинающих, бывает, выпускают не пойми что (намекаю на странные двухподвесы) – байки, на которых даже детям нельзя разрешать кататься.


Что сравниваем?

Чтобы вам было легче воспринимать информацию, а мне, соответственно, сравнивать, давайте возьмем два горных велосипеда до 15000 рублей и велосипед за 35-40 тысяч (в скидочные дни). В «сезон» велосипеды такого ценового диапазона могут достигать 55-60 тысяч, бывает и более. 

Велосипед-бюджетник (до 15 т.р.) и велосипед за 35-40 т.р. Отличия велосипедов. Что лучше и чем?

Вообще, я не стану Колумбом, если скажу, что глупо спрашивать, какой байк лучше – цена говорит буквально о всём. Ясно, что производители не альтруисты, которые готовы отдать байк за 15 тысяч, поставив на облегчённую раму, грубо говоря, среднее по качеству оборудование. Ждать такого подарка точно не следует. Человек, покупая горный велосипед за 15 т.р. ДОЛЖЕН знать, что на самом деле такой «велик» не позволит как-то полноценно, с кайфом ездить по бездорожью. Это точно!

Вес велосипеда/Рама. У бюджетных велосипедов общий вес, как правило, составляет приблизительно 16 кг (плюс/минус 300 грамм), если для подготовленного мужчины это может показаться сущим пустяком, то для женщины такая увесистая техника тяжела. Чем дороже велосипед, тем качественней и легче «железо», и, соответственно, для его разгона тратишь меньше энергии.
Количество скоростей (трансмиссия). 27 скоростей против 21-ой (либо 18).

Комфорт (педали, амортизация, грипсы, седушка). Педали и седло у дешевого велосипеда сразу можно заменять на «свои». Пластиковые педали очень быстро приходят в негодность, а седло требует замены по той причине, что попе предпочтительнее сидеть на жёсткой поверхности, особенно мужчинам. Амортизация у велосипедов за 35-40 тысяч не самая лучшая, но неплохая. И она полностью выигрывает по характеристикам у вилок, установленных на недорогие байки – и в ходе вилки (100 mm против – 75 mm), и по бренду, и в регулировках, позволяя подстраиваться под то или иное дорожное покрытие.

Агрессивная езда. Заскакивать/соскакивать на/с бордюр (-а), езда по неровностям, бездорожью и т.п. – все это не для велосипедов начального уровня. Иначе, поломки не заставят себя ждать.

Колёса и обода. В характеристиках к моделям велосипедов часто пишут общую инфу, например: двойные обода, широкие покрышки. Но в чем разница между байками за 15 тысяч и за 35-40 т.р. Да, у обоих двойные обода! Можно ли сказать, у обоих велосипедов они надёжны? Конечно, нет. Обязательно следует смотреть на материал изделия, его сплав, количество спиц. То же самое и с покрышками – дешевые покрышки характеризуются более «жидким» сплетение, делая их менее уплотнёнными, прочными.

Подъем в горку. Чем больше вес велосипеда, тем тяжелее вкручивать в подъём. И, если вы планируете ездить не просто по «пересечёнке», а по различной местности, где есть и подъёмы с различным уровнем асфальта – то велосипед начального уровня может вас разочаровать.

Тормоза. У более дорого велосипеда практически нельзя встретить недисковую (гидравлику) тормозную систему. Да что там, на, якобы, хардтейлы за пятнадцать тысяч, сейчас уже стараются внедрять дисковые тормоза (механику), что, скорее всего, является маркетинговой «удочкой»!

Оборудование. Простые велосипеды оснащены начальным оборудованием, вплоть до грипсов, болтиков. Что уже говорить о «звездочках»!?. Велосипеды, цены на которые близки к 40 т.р. позволяют велосипедисту использовать транспорт гораздо шире.

Цена. Пожалуй, единственный положительный момент, который можно занести в актив недорогого велосипеда. Стоит ли переплачивать за велосипед, который будет использоваться для обычной поездки в парк или на работу – решать вам.

Вывод: приобретая велосипед за цену, которая в 2,5 раза дороже бюджетного, вы платите за среднее по качеству оборудование, которое в свою очередь даёт комфорт, удобство, а также приятные впечатления от езды. Но есть и обратная сторона медали: если вам необходимо благородное передвижение по улицам города, дорожкам в парках – бюджетные велосипеды для вас.
Вот такая общая сравнительная информация получилась. Если вы хотите заниматься велотуризмом профессионально, то не стремитесь получить велосипед хорошего уровня за «почти даром, – помните, производители не дремлют.
Обязательно делитесь ссылками с друзьями в соц.сетях, чтобы они были в курсе не только в обобщающей, но и подробной информации. В рамках блога, в будущем, я обязательно вам расскажу более глубокие отличия, перейдя уже на конкретные виды оборудования. 
Всем добра!

0 Response to "Чем отличается дорогой велосипед от дешёвого?"

Отправить комментарий

Powered by Blogger