Велосипедная инфраструктура в России-2017

велоинфраструктура,
Предыдущий пост «Велосипедного магазина» был про запреты для велосипедистов. И, там я сказал, что нарушения велосипедистами остаются безнаказанными в большинстве случаев, даже то, что запрещено в твёрдой форме. Я не говорю сейчас про какие-то шокирующие случаи, например, – про езду в нетрезвом виде на байке, наезды, кражи велосипедов и т.п. серьёзные случаи – они должны рассматриваться блюстителями порядка, без сомнений. В данный момент я говорю про обычные нарушения: езда без «защиты», перевозка детей на велосипеде без спецкресел (ведь перевозили нас наши родители как-то раньше) и прочие обыкновенные (распространённые) «фолы». Понятно, что даже мелкая оплошность может привести к неприятным случаям. Почему за это не штрафуют? И правильно ли это?


Есть инфраструктура – можно штрафовать!

Лично моё мнение такое: 

Пример, распространённая ситуация: узкая дорога, на тротуаре нет специально обозначенной линии, которая бы разграничивала место для пешеходов и велолюбителей. Вот данный случай, говорит, что человек на транспорте нарушает? В такой ситуации неправ не только велосипедист.

Поэтому.
За мелкие нарушения в нынешней ситуации велосипедистов штрафовать нельзя! Нельзя, потому что велоинфраструктура в России только наращивает темпы развития. Очень непонятно множество нюансов по передвижению на велосипеде, например, считают ли автолюбители велосипед за транспорт, и стоит ли человеку на байке показываться на дорогах города, ведь от этого напрямую зависит здоровье людей. Не знаю, как в Москве и СПБ – эти города в стране стоят как-то особняком. Как-то видел цифру: в Москве создано 210 км с 2011-2016 гг. (говорят и о 250 км). Показатель неплохой, но с прискорбием можно сказать, что цифры характеризуют только два этих города. 

Как обстоят дела с велодорожками в провинции?

Вообще, я такой человек, что люблю выглядывать «плюсы», даже в самых «минусовых» ситуациях. Что можно сказать по этому поводу? Ситуация в провинции «не очень», но какая-то движуха вперёд, положительная динамика в развитии инфраструктуры имеется, но стремиться есть к чему. «Не очень», потому как выделенные полосы для велосипедов на тротуарах, зачастую разбиты, встречаются неровности, поэтому руль нужно держать крепче, и неплохо вооружиться удвоенным вниманием; где-то нет выделенной полосы (даже на широких тротуарах); где-то на тротуар неудобно заезжать (как велосипедистам, так и родителям с коляской) т.к. отсутствует плавный заезд; а также сами велосипедные полосы настолько узкие, что даже два встречных велосипеда не смогут вместиться в её.
Что остаётся любителям катать, – либо выезжать на проезжую часть, где пылят автомобили, и терпеть неуважение автолюбителей, либо ездить по тротуарам, выделив для себя немного асфальтированного пространства с краешка (где нет разметки). Так вот, поэтому и «нельзя» применять санкции к велолюбителям, потому как в большинстве случаев велосипедистам намеренно приходится нарушать ПДД, ибо выхода нет. 

Отдельная тема: переезд «зебры» верхом. В принципе, если велосипедист, убедившись, что ему и другим участникам движения не угрожает какая-либо опасность (например, не едет ли кто-нибудь под «зеленый») и переезжает верхом на «велике» «зебру» со скоростью пешего человека – в этом нет ничего страшного, в принципе. Другая ситуация, когда велосипедист мчится на всех порах, чтобы успеть в «зелёные секунды» пересечь дорогу – здесь, конечно, создаётся угроза безопасности всем УДД. Но правила одни – пересекать зебру можно только пешочком! И, если органы порядка оштрафуют за неправильную езду по дорогам, то будут совершенно правы.

Дорогие друзья, а вы, что думаете по вопросам: «Как в России с велосипедной инфраструктурой, и всегда ли виноват велосипедист в правонарушениях?» За оставленные мнения буду всем благодарен.

Всем добра и внимательности на дорогах, тротуарах.

0 Response to "Велосипедная инфраструктура в России-2017"

Отправить комментарий

Powered by Blogger