4 грубых ошибки владельцев велосипедов

   Для одних велосипед – «кусок» железа, для вторых он является – обыкновенным средством передвижения, а для третьих он – надёжный лучший друг, которого, как говорится, как назовешь – так он и поплывёт…тьфу, поедет. Понятно, что, обсуждаемая тема «заезженная-переезженная», но что поделать, велосипедисты (даже те, кто далеко не «вчера» освоил велосипед) повторяют и повторяют грубые, шаблонные ошибки. И все они, в какой-то мере, имеют влияние на качество педалирования. Поехали!

   Ошибка №1. Заржавевшая вилка – частая проблема владельцев велосипедов с амортизацией, например «горняков» (пардон, горных байков).


велосипедная, вилка, заржавела
   Причина ржавчины кроется в повреждении защитного слоя. И если кто-то скажет, что хром и его сплавы не ржавеют, – смотрим картинку выше. Наша задача будет заключаться во внешней прочистке вилки от рыжих пятен, которые делают поверхность ног вилки шершавой.

Делать это следует НЕ АБРАЗИВНЫМИ средствами – ни в коем случае не наждачной бумагой, т.к. она только усугубит ситуацию, и в дальнейшем данная часть велосипеда будет покрываться коррозией еще пуще.

   Мягкая ткань + нанесённая на ноги, например, бесцветная силиконовая смазка (аэрозоль). Немного усилии и хром уже становится гораздо чище. Плюс данной процедуры в том, что вилка, после обработки приобретает защитный слой от влаги. В принципе, в «рыжей» вилке нет ничего страшного, в таком виде она может служить долгое время, – эта проблема всех велосипедов, которая решается уходом за ней. А с эстетической стороны это смотрится некрасиво. 
   В дождевые покатушки, следует протирать эту часть велосипеда сухой тряпкой. Если уж эксплуатация транспорта происходит и в «не сезон», то на «ноги» целесообразно будет нацепить защитную гофру, которая защитит от ударов асфальтовой крошки.
   И, разумеется, стоит прислушиваться, присматриваться, как вилка гасит неровности в дороге.


   Ошибка №2. Грязная трансмиссия? Готовься к потере качества езды, и, соответственно, скорости. 

   Передние «звездочки», задняя кассета, малые «звезды» заднего переклюка – все это важно поддерживать в чистоте, по нескольким причинам: 

1. Во-первых, не открою Антарктиды, трансмиссия – это «половина» велосипеда. Половина проблем с шершанием, треском, трением связано именно с неухоженными «звездочками»; 
2. Во-вторых, забитая задняя кассета, Бог знает чем, после использования дешевых смазок (смазка превращается в смесь песка, пыли), не позволит отрегулировать корректно задний переключатель, что увеличивает износ цепи. 
3. Коррозийная плёнка делает «железо» слабым. Поэтому, после прогулок в дождь – протираем детали махровой тканью. Поэтому, для капитальной промывки деталей можно использовать бензин, а для защиты от влаги и будущего налипания грязи – специализированную велосмазку. 

   Ошибка №3. Недооценка тормозной системы. Исправны должны быть оба тормоза!

   В идеале отточенная регулировка тормозов считается тогда, когда они имеют отклик на нажатие одним мизинцем (особенно дисковая гидравлика), без преувеличения! Если тормоза работают с силой, происходит чуть ли не срыв ручки, а вдобавок ко всему этому сопровождается скрежетом, от которого чуть ли не все шарахаются – это верный признак некорректной работы тормозной системы (ТС). 

Главные проблемы ТС: 

1. Слабая ручка тормоза. Решается проблема «прокачкой», настройкой «под себя» на гидравлике и натяжением тросиков на механическом типе тормозов. 
2. Тормоза прокачаны, но даже сильное нажатие на ручку тормоза при езде, не даёт эффекта при торможении, присутствует ощущение, будто бы их заклинило – это означает, что возможны проблемы с поршнем и (или) колодками. 
 3. Не прекращающийся скрежет, – он связан с попаданием воды или другой жидкости на колодки. Попадание капель дождя не так серьёзно, как, например, масла. 

ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ НАЖИМАЙТЕ РЫЧАГ ТОРМОЗА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПРИ СНЯТОМ КОЛЕСЕ. 

   Ошибка №4. Неправильная настройка седла 

 Многие начинающие велосипедисты, да что там, – и даже не вчерашние ездоки не задумываются о правильности положения седла. Оно влияет на здоровье и скорость. Правильный «подгон» седушки не только доставит массу приятных впечатлении от поездок, но и гарантированно убережет здоровье ваших суставов, предстательной железы (мужчины поймут). А бонусом будет – прибавка в скорости и выносливости, что будет заметно в поездках на велосипеде на дальнее расстояние. 

  На этом все, дорогие други. Всем успехов, не забываем следить за своим здоровьем и «здоровьем» велосипеда и, конечно же, делиться с друзьями, родными ссылочками на велосипедный блог. Кнопки соц. сетей можно найти в верхней части страницы.

0 Response to "4 грубых ошибки владельцев велосипедов"

Отправить комментарий

Powered by Blogger